Ученые рассказали, что может скрывать тайная комната в пирамиде Хеопса

Область пустоты длиной в тридцать метров в пирамиде Хеопса, обнаруженная в начале ноября, может скрывать трон, сделанный из метеоритного железа. Такую теорию выдвинул итальянский астрофизик Джулио Магли, его выводы публикует Eurekalert.

По словам ученого, найденные пустоты вряд ли были ошибкой, допущенной при строительстве, или несли какую-либо архитектурную функцию вроде снижения нагрузки на главный коридор пирамиды, как предполагают некоторые эксперты.

"Для их существования должна быть веская причина, и эта причина должна быть глубоко связана с египетской погребальной религией, в которой говорится, что после смерти фараон должен сесть на трон из железа, после чего пройти через небесные врата и вознестись к звездам на севере", — говорит Магли.

Ученый отмечает, что в пирамиде есть четыре "воздуховода", по которым дух усопшего правителя мог бы "выбраться наружу", при этом проход, ведущий на север, заканчивается запечатанной дверью. Именно за ней, по словам Магли, находятся найденные пустоты, которые, скорее всего, представляют собой камеру с троном.

Магли напоминает, что в пирамиде ранее удалось обнаружить трон матери Хеопса Хетепхерес. У него была низкая основа из кедра, покрытая золотом и фаянсом.
Автор: Ольга Иванова По материалам: gogetnews