Ученые: Ингредиент зубной пасты может помочь бороться с лекарственно-устойчивой малярией

Ингредиент, обычно встречающийся в зубной пасте, можно использовать в качестве противомалярийного препарата против штаммов паразита малярии, которые устойчивы к используемым в настоящее время лекарствам. Такие выводы ученым из Кембриджского университета помог сделать ИИ, передает TechXplore.

Когда москит, зараженный паразитами малярии, укусит кого-то, он переносит их в кровоток через слюну. Эти паразиты проникают в печень, где они созревают и размножаются. Через несколько дней они покидают печень и убирают эритроциты, где продолжают размножаться, распространяются вокруг тела и вызывают симптомы, включая потенциально опасные для жизни осложнения. Малярия ежегодно убивает более полумиллиона человек, преимущественно в Африке и Юго-Восточной Азии. Несмотря на то, что для лечения этого заболевания используется ряд лекарств, паразиты малярии становятся все более устойчивыми к этим препаратам, повышая при этом возможность существования неизлечимой малярии в будущем.

В ходе исследования с участием ИИ ученые выяснили, что триклозан, ингредиент, обнаруженный во многих зубных пастах, может помочь бороться с лекарственной устойчивостью. При использовании в зубной пасте триклозан предотвращает накопление бактерий бляшек путем ингибирования действия фермента, известного как ENR, который участвует в производстве жирных кислот. В частности, триклозан способен мигрировать и воздействовать на фермент даже у устойчивых к пириметамину паразитов. Впоследствии вещество могут задействовать для производства нового препарата для борьбы с проблемой.