Ученые нашли способ «отключения» устойчивости клеток рака к химиотерапии

Ученые из Мэрилендского университета нашли способ «отключения» устойчивости клеток рака во время химиотерапии. Специалисты выяснили, что в случае воздействия на митохондрии в клетках, которые обеспечивают ее энергией, появится возможность прекратить процесс выведения лекарств и повысить эффективность лечения.

Ученые нашли способ «отключения» устойчивости клеток рака к химиотерапии

Ученые отмечают, что в клетках существуют специальные белки, которые называются эффлюксными насосами. Именно они занимаются выведением токсинов из здоровых клеток и «выкачкой» химиотерапевтических препаратов – из раковых. Для их работы необходима энергия, за которую отвечают митохондрии, следовательно, недостаток энергии приведет к потере способностей данных белков выполнять свою функцию.
Для этого ученые воздействовали на «клеточные электростанции» с помощью специально разработанных наночастиц и инфракрасного лазера. Выяснилось, что раковые клетки теряли способность в выведении лекарственных препаратов, а сама опухоль прекращала рост без влияния на организм в целом. Ученые считают, что их способ «отключения» устойчивости клеток к лекарствам позволит пациентам получать минимальное количество химиопрепаратов, тем самым снижая риск появления побочных эффектов.