Ученые нашли объяснение «бессмертию» зародышевых клеток

Ученые из Мединститута Говарда Хьюза нашли объяснение «бессмертию» зародышевых клеток. Во время изучения генома дрозофил, выяснилось, что укорачивание отдельных его участков может стать причиной старения организма.

Ученые нашли объяснение «бессмертию» зародышевых клеток

Исследователи решили наблюдать за генами, которые отвечают за сборку и функциональность рибосом, выступающих молекулярными машинами для производства белков. Участки ДНК, которые содержали инструкции по сборке рибосом, повторялись в наборе генов в нескольких местах, так как каждой клетке необходимо несколько таких органелл. Повторение присутствует у нескольких хромосом, обеспечивающих бесперебойное производство белка, однако во время беспрерывного копирования данные фрагменты со временем теряются.
Во время изучения генома дрозофил специалисты выяснили, что хромосомы теряли копии рибосомальных генов, а в отдельных случаях такие хромосомы с «усохшими» фрагментами переходили из поколения в поколение. Более того, чем старше был отец, тем меньше рибосом присутствовало у его потомства. Большим открытием для ученых стал тот факт, что в определенных случаях «утерянные» хромосомы могли восстанавливаться до нормального уровня, а наблюдалось это у дрозофил в 10-летнем возрасте. Специалисты уверены, что данный процесс может являться секретом «бессмертия» зародышевых клеток. Теперь научные сотрудники собираются провести аналогичные исследования с человеческой яйцеклеткой, и предполагают, что данный механизм лежит в основе функционирования раковых и стволовых клеток.