Основы Вселенной: гравитация против темной энергии

Ученые считают темную энергию одним из феноменов Вселенной, и знаний о ее природе в современной науке немного.

Еще Эйнштейн в начале ХХ века вывел уравнение гравитации, но предположил существование противоположной силы, которая противостоит схлопыванию Вселенной. Ученый думал, что ошибается, но его мысль оказалась великим пророчеством.

Современная наука обнаружила, что Вселенная расширяется, и таким образом открыла существование темной энергии. Эти наблюдения экспериментально подтвердились измерениями энергии, исходящей от реликтового излучения.

Почему же органы человеческого восприятия не замечают расширения Вселенной? Дело в том, что в противовес темной энергии действует сила гравитации. Все крупные скопления материи, к которым относятся и галактики, являются гравитационными системами. Благодаря балансу между действием темной энергии и гравитации такие системы остаются стабильными. А за счет расширения межзвездного пространства происходит разбег Вселенной.
Автор: Алла Сергеева По материалам: gazetadaily