В ESA заинтересовались образованием холодных космических ветров в горячих квазарах

Ученые, наконец, нашли ответ, почему раскаленные квазары производят холодные ветра. Свои выводы огласили астрономы обсерватории Гершеля ESA.

Сверхъяркие квазары являются активными ядрами дальних галактик, внутри них располагаются черные дыры. Эти источники космической энергии превышают Млечный Путь в 10 тысяч раз по яркости. Так как галактический газ втягивает черная дыра, он становится раскаленным и выбрасывает в космос огромное количество энергии, что заставляет квазар ярко светиться. Однако ученых заинтересовал факт присутствия в этих раскаленных источниках энергии неожиданно холодных ветров, а также что заставляет их развивать сверхскорости движения. Чтобы это понять астрономы проследили путь, который проделывают эти газообразные ветра, прежде чем достигнуть Земли.

В ходе исследования выяснилось, что квазарные ветра на своем пути поглощают холодные вещества углерода, магния, кремния, что охлаждает их, однако каким образом они достигают таких запредельных даже для космоса скоростей, пока неизвестно.

Также астрономы огласили, что таинственные холодные квазарные ветра напрямую связаны со скоростью образования звезд в галактиках, что также влияет на их температуру. Это открытие поможет ученым более детально исследовать механизм возникновения холодных сверхскоростных квазарных ветров.