07 авг 13:52Технологии

Конец света предсказали ученые уже в ближайшее время: Земля превращается в смертоносную планету

Конец света – любимая тема конспирологов. Но последнее заявление группы авторитетных ученых говорит о том, что в ближайшее время температура воздуха достигнет уровня на 4-5 градусов выше доиндустриального периода и превратит третью планету от Солнца в теплицу-убийцу всего живого на Земле.

Ученые предупреждают, даже если человечество полностью прекратит выброс парниковых газов в атмосферу, запущены уже куда более существенные процессы, влияющие на окружающую среду. Они спровоцируют цепную реакцию, с которой человечество не сможет справиться.

К таким процессам они отнесли рост интенсивности бактериального дыхания с постоянно увеличивающемся населением, подъем метана со дна океана, сокращение лесных массивов в бассейне реки Амазонки, уменьшение площади льдов в Арктике и Антарктике, уменьшение объемов поглощаемого сушей и океаном углерода, а также таяние вечной мерзлоты.

Ученые уже сейчас бьют тревогу, чтобы остановить процесс превращения Земли в теплицу с невозможными условиями для жизни в ряде регионов. Предлагается сократить выброс парниковых газов, создать естественные резервуары для хранения углерода через лесопосадки, разработать и внедрить программы по сохранению почв и биоразнообразию, а также развитию новых технологий для поглощения углекислого газа из атмосферы.

Свой труд эксперты опубликовали в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Автор: Алла Сергеева По материалам: u-f