28 ноя 02:48Технологии

Ученые НАСА "убрали" одно из возможных препятствий для полета на Марс

Долговременные наблюдения за здоровьем экипажа МКС показали, что жизнь в космосе не приводит к развитию анемии и прочих проблем с кровеносной системой, которые могли бы сделать путешествие к Марсу опасным для здоровья астронавтов, говорится в статье, опубликованной в журнале BMC Hematology.

"Если астронавты отправятся в экспедиции на поверхность Луны или Марса, если им придется покинуть пределы космического корабля и в их крови будет не хватать эритроцитов, то тогда они будут чувствовать себя очень утомленными и выдохшимися. Они должны быть в идеальной форме для того, чтобы совершать подобные вылазки и изучать поверхность новых миров", — заявила Кэтлин Макмонигал (Kathleen McMonigal) из Центра космических полетов НАСА имени Джонсона (США).

Российские и американские ученые уже много лет изучают то, как жизнь в космосе влияет на здоровье человека и работу иммунной системы людей и животных. К примеру, в 2015 году они выяснили, почему многие космонавты жалуются на проблемы со зрением в космосе, а также то, почему астронавты программы "Аполлон" периодически падали и теряли равновесие на Луне.
В прошлом году космические медики раскрыли еще более тревожные изменения в работе организма людей и модельных животных при жизни в космосе. В частности, выяснилось, что длительное пребывание в невесомости бесповоротно ослабляет мускулы спины и ведет к "округлению" сердца, а полет к Марсу может привести к заметному ухудшению в интеллектуальных способностях астронавтов из-за деструктивного действия космических лучей на их мозг.
Автор: Ольга Иванова По материалам: gogetnews